22-26 ноября 2010 года на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета проводился XXXIII Пленум Учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию и XVI Всероссийская научно-практическая конференция "Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании" (г. Екатеринбург). Удмуртскую Республику, УдГУ, кафедру ТМТПО представлял д.п.н., профессор, Овечкин В.П. Очное участие в работе пленума и конференции приняли представители ведущих ВУЗов России, реализующих направление подготовки "Профессиональное обучение". Основная тематика пленума: "Технология реализации вузовских основных образовательных программ по направлению подготовки "Профессиональное обучение (по отраслям)".
Кроме того, на Пленуме были рассмотрены вопросы, связанные с проблемами научного и научно-методического обеспечения профессионально-педагогического образования, предложения научно-методических советов УМО по ППО по проектированию и реализации основных образовательных программ профессионально-педагогического образования, учебно-методические материалы, разработанные в вузах и колледжах УМО по ППО, на предмет присвоения грифа УМО по ППО. В рамках 16-ой Всероссийской научно-практической конференции "Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании" рассмотрены проблемы развития профессионального и профессионально-педагогического образования в нормативном, организационном, содержательном, технологическом аспектах, а также вопросы качества образования, тенденции и перспективы развития человека в образовательном пространстве в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального, среднего и высшего профессионального образования. По итогам работы Пленума и конференции была принята комплексная программа научно-исследовательских работ "Развитие профессионально-педагогического образования: научные основы и инновации" на 2011-2015 гг. Цели программы:
- Координация фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по проблемам профессионально-педагогического образования.
- Научное сопровождение развития образовательных систем подготовки профессионально-педагогических кадров.
- Реализация связей науки, образования и производства через создание системы научных и организационно - методических условий проектирования и внедрения результатов НИР в деятельности учреждений непрерывного профессионального и профессионально - педагогического образования.
Задачи и программы:
- Экспертиза и обоснование стратегических направлений развития профессионального, профессионального, профессионально-педагогического, ремесленного образования.
- Концептуализация и систематизация научно-исследовательских, образовательно - технологических и инновационных программ в сфере кадрового обеспечения профессионального образования.
- Научно-методическое сопровождение процессов модернизации профессионально-педагогического образования.
- Исследование проблем оценки и обеспечения качества образования, адекватного современному развитию общества.
- Исследование содержательных и технологических инноваций в развитии профессионально-педагогического образования.
- Исследование процессов воспитания и развитие целостной личности как субъект жизнедеятельности в условиях современного образования.
В состав комплексной программы включена тема, предложенная кафедрой ТМТПО "Исследование и разработка теоретико-методологических основ профессионально-педагогического образования в условиях инновационного технологического развития России". (научный руководитель: В.П. Овечкин). В задачи заявленного исследования входят: определение и конкретизация состояния, характера и тенденций развития современного общества и его культурных оснований; выявление и анализ исходных эмпирических и теоретических оснований; построение идеализированных моделей профессионально-педагогического образования; построение модели структуры и содержание профессионально-педагогического образования в условиях глобализации экономического пространства и изменяющейся культурно-технологической среды; определение и конкретизация основных параметров и критериев оценки качества действия образования, отражающих степень соответствия достигаемых результатов потребностям инновационного общества; выявление условий и разработка модели модернизации содержания педагогических систем. Экспериментальной базой исследования являются ГОУ ВПО "УдГУ"; учреждения НПО, СПО и ВПО.
|